ОПТИМИЗАЦИЯ ЗВЕНА ЛОГИСТИКИ "ПОСЛЕДНЯЯ МИЛЯ"

«Последняя миля» в логистике – этап поставки товара со склада продавца покупателю.

По причине непосредственного контакта логистики продавца с конечным потребителем, этот этап является одним из ключевых звеньев в цепи поставки товаров. Качество функционирования этого звена логистики оказывает непосредственное влияние на один из важнейших аспектов бизнеса -

Удовлетворенность и лояльность клиента.

Низкая удовлетворенность клиента, как следствие низкого качества последней мили, имеет свою симптоматику:

Растет процент отказов и возвратов

Ухудшается имидж компании

Растет процент "пустых" пробегов и "переносов"

Снижается показатель повторных заказов

Растет удельная себестоимость клиентской доставки

Снижается приток клиентов через "сарафанное радио"

Неудовлетворительное качество функционирования последней мили = 

увеличение издержек и уменьшение клиентской базы.

Положительным фактором, присущем этапу «последняя миля», является относительная доступность методов влияния на его качество. Начиная от возможности измерить, нормировать и контролировать показатели всех процессов и процедур, заканчивая широким выбором методов и технологий оптимизации.

Применяя правильные методики и технологии можно достаточно быстро и очень эффективно повысить качество функционирования «последней мили». Добиться качественного роста в разрезе:

Повышение уровня актуализации складских данных (+данных сторонних поставщиков)

Оптимизация управления очередями заказов, отгрузок, процессов

Ускорение доставки (+ точно в срок)

Снижение процента отказов и возвратов

Уменьшение времени и улучшения качества информационного обмена

Увеличение охвата территории (+ емкость рейса)

Повышение качества коммуникаций с клиентом

Снижение транспортных (+ сопутствующих) расходов

Снижение товарных потерь (+ связанных издержек)

Эти изменения будут причиной достижения нужных целей:

Увеличение индекса удовлетворенности клиента

Увеличение клиентской базы

Улучшение имиджа компании

Повышение лояльности клиентов

Увеличение числа повторных заказов

Правильно настроенная "последняя миля" =  рост клиентской базы и Cash flow, снижение издержек

Если это то, что нужно Вашей компании, то мы те, кто может помочь Вам настроить «последнюю милю».

Мы не клиент, и не заинтересованы, чтобы Ваша логистика была бесплатна, безлика и все делалось само-сабой.

Мы не экспедиторы, и не заинтересованы меньше работать и больше получать.

Мы независимые эксперты, которые владеют технологиями и огромным опытом приведения «последней мили» к эталонным показателям функционирования и по качеству и по стоимости.

Реализованные проекты по логистике последней мили

Повышение качества функционирования последней мили

Заказчик -производитель и дистрибьютор межкомнатных и входных дверей

Проект был реализован в 2015 г.

Задача  - повышение качества функционирования последней мили.

  • повышение уровня клиентского сервиса;

  • оптимизация управления очередью заказов на отгрузку;

  • оптимизация маршрутов;

  • доставка "точно в срок";

  • снижение транспортных расходов;

  • снижение процента возвратов (из-за повреждения при доставке).

Ограничения -

  • собственный автопарк компании - 18 ед / 15 м. куб.;

  • наемные авто - 8 ед / раб. день (ср. значение) / 17 и 21 м. куб.;

  • загрузка машины - 1 раз/день.

Корпоративная информационная система - ERP система на базе Microsoft.

Решения.

  • Определены рабочие параметры заказа (ВГХ, привязка к логистической единице, коэффициенты сложности, приоритетности и пр.).

  • Разработан новый алгоритм управления очередью заказов на отгрузку. 

  • Пересмотрены принципы районирования и маршрутизации.

  • Регламентирована политика распределения заказов по маршрутам.

  • Внедрен принцип процессного контроля качества по всей цепочке.

  • Даны рекомендации по изменению правил упаковки товара и упаковочной таре.

  • Изменен принцип погрузки заказов в машину. Разработан регламент, утверждены инструкции погрузки товара со склада и передачи товара заказчику.

  • Выработаны критерии качества работы водителя и экспедитора. Пересмотрена система мотивации водителя и экспедитора.

  • Внедрена система управления информационного контроля и обратной связи.

  • Изменена система мониторинга рейсов и контроля расходов.

  • Внедрена система SMS оповещения заказчика.

  • Внедрена политика контроля качества услуги.

Ключевые показатели.

  • Загрузка машин в объеме увеличилась с 52-59% до 74-77%.

  • Оптимизация управления очередью заказов на отгрузку позволила увеличить количество рейсов на 50% (с четырёх до шести) на машину/день.

  • Оптимизация маршрутов позволила сократить общий пробег на 17% (на автопарк в месяц).

  • Транспортные издержки сократились на 14% (данные за полугодие).

  • "Точно в срок" - сокращение интервала ожидания доставки клиентом с 2-х часов до 1 часа.

  • Результатом разработки регламента явилось снижение времени передачи товара заказчику на 25%.

  • Количество возвратов товара в результате повреждения при доставке сведено к "нулю".

  •  Индекс удовлетворенности клиента увеличен с 61 до 72 пунктов (независимое иссл.).